воскресенье, 20 октября 2013 г.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО МИНИСТРУ АБСОРБЦИИ.



בס''ד

Уважаемому  Министру Абсорбции

Г-же Софе Ландвер


Некоторое время назад у меня возник частный вопрос  в области распределения социального жилья среди новых репатриантов. В связи с этим я предпринял некоторые попытки получить на него ответ в Министерстве абсорбции Израиля, которое, собственно, и занимается делами новых репатриантов. Первым делом, я обратился к интернету, поскольку мой вопрос , насколько я себе представляю, достаточно простой и достаточно  общий. Но на сайте Министерства абсорбции ответа я не нашёл ни на русском языке,  ни на иврите. После этого я обратился к следующему каналу связи, к телефону. По моим непрофессиональным представлениям, весь процесс спрашивания-отвечания должен был бы занять 3-4 минуты, включая приветствия, прощания, улыбки и пр.
Но не тут то было.

Ниже описан процесс задавания вопроса:

03/10/2013 четверг  - пытался дозвониться в Иерусалимское отделение Министерства абсорбции по тем четырём или пяти номерам телефонов, которые указаны на сайте Министерства,  чтобы задать свой вопрос.
        Результат:  нет ответа, просто длинные гудки, чередующиеся с короткими, в
                              редких случаях автоответчик.

06/10/2013 воскресенье  -  продолжил попытки дозвониться, чтобы всё-таки спросить или назначить очередь на приём.
        Результат:  см. выше.

07/10/2013 понедельник  - поехал в Иерусалимское отделение Министерства абсорбции лично, чтобы всё-таки с кем-нибудь поговорить.
        Результат:  40 минут ожидания на улице (на сайте Министерства не указанно,
                              что это отделение закрывается на перерыв).
                              40 минут ожидания внутри.
        Результат:  назначена очередь к консультанту по вопросам жилья на четверг
                             10/10/2013 12:30. Ура!

09/10/2013 среда - получил телефонный звонок от консультанта по вопросам жилья с сообщением, что наша  встреча в назначенное время не состоится и с предложением перенести её на другое время.
          Результат: встреча перенесена на четверг   17/10/2013   12:30.

14/10/2013 понедельник - телефонный  звонок от консультанта по вопросам жилья. Состоялся разговор примерно следующего содержания:
Консультант: «Здравствуйте! У нас с Вами назначена встреча на сегодня на 12:30.»
Консультируемый т. е.  я:  «Совершенно верно, действительно встреча и действительно в  12:30, но не сегодня, а в четверг.»
Консультант:  «Вы уверены?»
Консультируемый:   «Абсолютно.»
Консультант:  «Хорошо. Я перенесу. Я у себя записываю  «четверг   17/10/2013   12:30»
          Результат:  не определённый.

17/10/2013 четверг   приехал. 
          Результат:  после некоторого времени ожидания перед запертой дверью, переодического дёргания за ручку вышеуказанной двери и стучания в неё же выяснилось, что консультант по вопросам жилья в этот день не работает (по выражению других работников этого учреждения «Она уехала и вернётся только в воскресенье. А Вы можете ей позвонить, и, если она будет в это время работать, она Вам обязательно ответит.»

          Суммарный результат (итого):  круг замкнулся. 
Т. е. вернулся к первой позиции:  звонить туда, где не отвечают на звонки.


Честно говоря, у меня не хватает словарного запаса, чтобы как-то обозначить описанное выше.
Может быть Вы мне поможете.


Поверьте, я никогда не стал бы затевать зту переписку, если бы речь шла просто о не состоявшейся встрече или об одном работнике. Здесь угадывается какая-то "системная" проблема, начиная с не полной информации в интернете и дальше на всех уровнях, с которыми мне довелось столкнуться.

И ещё. После 20 с лишним лет жизни в Израиле я как-то «пообтёрся» и свыкся со спецификой работы Израильских учреждений.  Но даже на меня описываемые выше события произвели серьёзное впечатление.
А если бы на моём месте оказался совершенно «свежий» новый репатриант, и знакомство с Нашей Страной началось бы для него именно таким образом? А ведь не исключено, что это так и происходит.
Вот что меня беспокоит.

С уважением
Шломо Радзинский.
e-mail:  shlomo.radzinsky@gmail.com
Телефон: 052-3826843

Аудио-версия событий опубликована в подкасте: http://shlomorad.com/?p=761

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страниц